В мае 2010 года мне пришлось обороняться от напавшего на меня буйного соседа с помошью перцового аэрозоля. Его нападение и свою оборону я заснял на камеру телефона. Несмотря на это, сосед в июне 2010 года написал заявление с мировой суд, в котором просил привлечь меня по ч.1 ст.115 за причинение (якобы я причинил лёгкий вред его здоровью). В этом же заявлении он написал, что, применив против него аэрозоль, я сказал ему: "Я тебя убью" (хотя я ничего подобного не говорил). Судья, не приняв к производству заявление соседа, которое полностью соответствовало требованиям ст.318 УПК РФ, в нарушение ст.319 УПК РФ, передала его прокурору "для принятия решения о возбуждении уголовного дела в порядке публичного обвинения", а тот направил его в ОВД, где дознаватель составил рапорт об обнаружении преступления, предусмотренного ч.1 ст.119 УК РФ, и сам же возбудил уголовное дело в отношении меня по ч.1 ст.115 УК РФ и по ч.1 ст.119 УК РФ. Основанием к возбуждению уголовного дела по ст. 119 послужило утверждение соседа о том, что угрозу убийством с моей стороны (которой, повторяю, не было) он "воспринял реально", а также показания лжесвидетелей, которые якобы слышали, как я крикнул соседу: "Я тебя убью". Сразу скажу, что это был заказ местного коррупционера которому я "перешёл дорогу". Он же выступил и в роли лжесвидетеля. Не буду касаться здесь правомерности возбуждения уголовного дела по статье частного обвинения (ч.1 чт.115 УК РФ).
В удовлетворении ходатайства о приобщении видеозаписи к материалам уголовного дела дознаватель мне отказал. В середине августа 2010 года мне предявили обвинительный акт по ч1. ст.115 и ч.1 ст.119. Только после моей жалобы в адрес главы МВД России и проведённой по ней проверки инспектором регионального МВД видеозапись у меня "изъяли" и приобщили к уголовному делу, после чего дознаватель, "исследовав" её (как будто он с самого начала не знал, что было на самом деле!), уже в середине сентября 2010 года вынес постановление об освобождении меня от уголовной отвественности по ч.1 ст.119, в котором говорится, что сосед признался, что оговорил меня намеренно, на почве личных неприязненных отношений, с тем, чтобы меня "вызвали в милицию и судили с прокурором", и что на самом деле никаких угроз в его адрес я не высказывал. Соответственно ыл изменён и заново предъявлен мне обвинительный акт - уже только по ч.1 ст. 115 (что было сделано незаконно, так как это статья частного обвинения). Другим постановлением дознаватель освободил соседа от ответственности за заведомо ложный донос "по причине отсутсвия у него (соседа) юридического образования, вследствие чего он не мог осознавать противоправности своего поступка, поэтому состав преступления в его действиях отсутсвует" (!!!). Хотя как можно было освободить от уголовной отвественности, если уголовное дело на него не заводилось?
Я несколько раз подавал заявления в прокуратуру с требованием привлечь к уголовной ответственности соседа за заведомо ложный донос. Прокурор направлял мои заявления в милицию, после чего участковый выносил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по основаниям п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ, то есть, за отсутсвием состава преступления. При этом каждый раз обоснование этого было всё более и более абсурдным. В частности, в одном из отказов участковый написал, что сосед не разбирается в составах преступлений, поэтому состава преступления нет. В другом он написал, что сосед, оговаривая меня, "добросовестно заблуждался", и, следовательно, состав преступления в его действиях отсутсвует. В последний раз, после моей очередной жалобы в прокуратуру, прокурор направил материалы в ОВД для проведения очередной проверки, в ходе которой он поручил "провести опросы свидетелей". То есть, объяснил участковому, как написать очередную мотивированную отписку, с которой он согласится. Участковый якобы провёл опрос соседа и "свидетелей". Сосед якобы сказал, что на самом деле он признался в том, что мня оговорил, так как хотел, чтобы предварительное расследование и суд побыстрее закончились, а на самом деле я угрозу убийством всё же высказал. То же самое якобы сказали и "свидетели". На основании этого участковый заключил, что угроза убийством была, но она не носила характер реальной. Поэтому состав преступления в действиях соседа отсутсвует.
Прокурор с данным постановлением согласился (он заранее был согласен). Я обждаловал его в суд, но судья в удовоетвореии далобы отказала (мотивировочная часть ей постановления состояла из смеси копипасты, взятой из Интернета и почти не относящейся к делу, и цитат из постановления участкового).
То есть, получается следующая картина: в сентябре 2010 года ложный донос был, а в апреле 2012 его уже не стало. А всё потому, что восприятие соседом угрозы убийством с моей стороны (которой, повторяю, не было - это полностью подтверждает снятое мной видео) диаметрально изменилось - с "реальной" на "нереальную". При этом было "забыто", что в результате его "сообщения" на меня завели уголовное дело в порядке публичного обвинения по ст.119 и предъявили мне обвинительный акт. То есть, я был подвергнут уголовному преследованию.
Естественно, я собираюсь обжаловать данное постановление суда в вышестояший суд. В связи с этим у меня вопрос: какие веские аргументы мне использовать в своей жалобе? К этому вопросу присоединяю и другой, заданный в открытой мной накануне теме "Порядок проведения проверки по сообщению о преступлении". То есть, насколько правомерно было участковому ссылаться на объяснения "свидетелей" и соседа, утверждавших, что я высказывал угроз убийством, и проигнорировать записанное мной видео? Ведь оценку доказательствам можно дать только в ходе предварительного расследования или судебного следствия...
Заранее благодарен.
Кстати, вот то самое видео нападения на меня:
http://www.youtube.com/watch?v=WaLaVofxMko